Колесно-роликовый цех

Колесно-роликовый цех предназначен для проведения обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар вагонов, ремонта колесных пар без смены элементов.

Установка индукционного нагрева УИН 301–25/Т–120

Установка предназначена для индивидуального нагрева деталей буксовых узлов колесных пар:

  • на оси колесной пары для снятия внутренних и лабиринтного колец в течение заданного времени,
  • непосредственно самих деталей: внутренних и лабиринтного колец с автоматическим контролем и стабилизацией температуры нагрева или в течение заданного времени.
Информационно-измерительный комплекс ИКР-1

Предназначен для измерения параметров деталей буксового узла и включает в себя:

  • автоматизированную установку УПЛК-01 для контроля предподступичной части оси вагонной пары и лабиринтных колец перед запрессовкой и подбора колец для запрессовки на конкретную предподступичную часть оси диаметром 165 мм;
  • автоматизированную установку УПР-01 для контроля (измерений) роликов;
  • автоматизированную установку УКБ-01 для контроля (измерений) внутреннего диаметра корпуса буксы;
  • установку сбора данных с установок измерения геометрических параметров сопрягаемых элементов буксового узла;
  • автоматизированную установку УПК-01 для контроля шейки оси вагонной пары и внутренних колец роликовых подшипников перед запрессовкой и выбора колец для запрессовки на конкретную шейку оси диаметром 130 мм;
  • автоматизированную установку УКПП-01 для контроля осевого зазора подшипника и радиального зазора на измерителе;
  • автоматизированную установку для подбора роликовых подшипников по радиальному зазору.

Дефектоскоп-томограф ультразвуковой УД4-Т

Предназначен для неразрушающего контроля обода, гребня, приободной зоны колес и оси.

Дефектоскоп вихретоковый ВД-233.100

Предназначен для выявления поверхностных дефектов наружных колец подшипников № 2726 используемых в буксовых узлах грузовых вагонов.

Прибор контроля натяга колец подшипника ПС-219.1

Предназначен для неразрушающего контроля натяга внутренних колец роликовых подшипников качения № 30-42726 Л1М и № 30–232726 Л1М после их горячей посадки на шейки осей РУ1 и РУ1Ш колесных пар железнодорожных вагонов.

    Объекты контроля:
  • внутреннее стальное кольцо с буртом (ребордой) из состава роликовых подшипников № 30–42726 Л1М после посадки на шейку оси колесной пары,
  • внутреннее стальное кольцо без бурта (реборды) из состава роликовых подшипников № 30-232726 Л1М после посадки на шейку оси колесной пары.
Контроль производится в составе колесной пары.
    Функции прибора:
  • контроль натяга кольца, посаженного на шейку оси колесной пары;
  • вывод на дисплей электронного блока информации о натяге;
  • накопление информации о проверяемых колесных парах и передача ее на компьютер.
Колесно-токарный станок UВВ-112

Это модернизированный вид специального колесно-токарного станка базовой модели UВВ-112 фирмы «Рафамет» с числовым программным управлением. Он предназначен для обработки колесных пар на поверхности катания как с буксами, так и без букс с выкаткой из-под вагона.

Станок оснащен системой автоматического измерения износа профиля и программным обеспечением, оптимизацирующим процесс обработки. Станок с высокой производительностью — 12 мин на обточку одной колесной пары,  — исключает задержки выпуска колесных пар из ремонта и обладает высшим качеством обточки по профилю катания колесных пар.

Станок шеечно-накатной ХАД-112

Предназначен для автоматической наплавки резьбовой части осей колесных пар под слоем флюса.

Станок оснащен сварочным полуавтоматом ПДГО-513, источником питания электрической дуги ВС-632, режущим и измерительным инструментом, ситом для просеивания флюса.